В счёт идут даже многократные установки одним и тем же пользователем на одном устройстве. Это касается и демо-версий и бесплатных игр. Например, если выйдет вымышленная игра « Заводной СтопГейм », её установят 500 тысяч раз, а создатели выбрали тариф Unity Personal, разработчики должны будут заплатить дополнительно 60 тысяч долларов помимо других выплат в пользу создателя движка. При условии, что доходы превысили 200 тысяч долларов за последние 12 месяцев.
Поддержка Unity Runtime — это активная работа. Даже после выхода игры Unity Runtime необходимо часто обновлять, чтобы программа могла работать на платформах, которые постоянно меняются. Это довольно дорого. Новые сборы предназначена для того, чтобы взимать плату с разработчиков, добившихся «масштабного успеха» в своих играх, в то же время давая небольшим студиям достаточно времени для формирования своей аудитории, прежде чем платить дополнительные сборы.
Теперь дополнительные финансовые риски будут у всех разработчиков, кто выпускает свои игры в подписных сервисах. Пиратство будет наносить прямой вред разработчикам, ведь инструменты Unity, вероятно, будут учитывать и эти установки. Разработчикам будет сложнее перейти от модели buy to play к бесплатному распространению игры. Ещё одна проблемная зона — подарки и раздачи ключей. За эти установки платит разработчик, но ничего не получает взамен.
Небольшая студия Aggro Crab создаёт на движке Unity свою игру Another Crab’s Treasure . И после опубликованных новостей они очень забеспокоились. Их проект в 2024 году сразу на релизе окажется в Game Pass. И там его могут бесплатно скачать множество людей из 25 миллионов подписчиков. Это ставит существование студии под угрозу. Разработчики просят Unity Software отменить своё решение.
Некоторые разработчики и вовсе просят геймеров не устанавливать их игры и демо-версии из-за страха обанкротится в будущем. Также компания даёт злоумышленникам в руки новый инструмент для травли разработчиков. Недоброжелатели могут собрать армию энтузиастов, которые просто будут устанавливать игру компании-жертвы снова и снова или даже автоматизировать этот процесс. В Unity Software уже заявили , что у них есть способ определения «вредоносных установок», но разработчиков эти слова не убедили.